Кто твоя Мать? | Ритвик в сравнении с Гуру
by . Average Reading Time: about 4 minutes.
Пожалуйста, примите мой дандабат пранам.
Моя первая реакция на Ваше письмо была такой: «Чтобы ответить на Ваши вопросы, я должен написать книгу».
Затем я понял: «Я уже написал эту книгу». И она называется «Шри Гуру и Его Милость».
«Да, это мои мысли, но они не были представлены последовательным и систематическим образом — шлоки и т. д. Но способность представить эти мысли упорядоченным образом — подвергнуть анализу и расставить всё на свои места, привести их в гармонию, изложить систематически — это твоя заслуга. Подобная способность — редкое, выдающееся качество, которым ты наделён». – Шрила Шридхара Махарадж
«Все эти книги были написаны тобой. Мои речи носят бессистемный, хаотичный характер. Но ты, подобно Вьясадеве, скомпилировал мои слова и структурировал их; самаса и вйаса». — Шрила Шридхар Махарадж
Поэтому, пожалуйста, прочитайте «Шри Гуру и Его Милость»: ответы на все Ваши вопросы у Вас под носом, так сказать, если Вы читаете «Шри Гуру и Его Милость».
ПАРА НАБЛЮДЕНИЙ
Вы предлагаете нынешнему поколению детей рассматривать своих Духовных Предков как родителей, а в матери и отце видеть представителей родителей (ритвиков).
Я помню Ваших божественных детей. Можно ли представить, как Вы заявляете своим детям, что Вы, в действительности, не их мама, а их настоящая мать — бабушка? А Вы — всего лишь её представительница (ритвик)? Когда же встаёт вопрос материнства, то оказывается, что истинная мать — она (бабушка), тогда как Вы — пустое место; некий эрзац? Невозможно воспринимать подобный взгляд всерьёз. Неужели Вы считаете, что подобная позиция, Вами занимаемая, будет способствовать здоровому росту Ваших детей? Бабушка может быть лучшей матерью на свете, однако Вы остаётесь матерью Ваших детей и, будучи их матерью, заботитесь о них в этом качестве, а не в качестве ритвика [представителя].
«Ребёнок должен питать всю полноту веры в своего учителя начальной школы; в противном случае, его прогресс будет невозможен. Он не должен думать, что уроки его учителя ложны или носят второстепенный характер. Когда ребёнок подрастёт, он обратится к другому учителю, стремясь получить высшее образование, но это не значит, что учителем начальной школы пренебрегают или оскорбляют его». — Шрила Шридхар Махарадж
«О гуру следует судить объективно. Каждый считает свою мать самой любящей. Однако, когда речь идёт о сравнительном анализе матерей, необходимы объективные критерии. Это татастха-вичар: объективное сравнение относительных и абсолютных суждений. Когда эти явления оказываются на чаше весов, то абсолютное суждение всегда будет обладать большей ценностью» — Шрила Шридхар Махарадж
«Положение Ачарьи крайне трудно понять. Невозможно втиснуть Ачарью в рамки закона. Понимаете, это наш практический опыт. Пожалуйста, обратите на это представление пристальное внимание. Положение Ачарьи относительно, равно как и положение ученика. Они подобны взаимоотношениям матери и ребёнка, отца и сына, жены и мужа. Хотя духовный брат гуру будет рассматривать его в относительном свете, для ученика гуру абсолютен. Сочетать относительное и абсолютное непросто; мы вечно сталкиваемся с этим затруднением. Даже в Кришна-лиле присутствует враждебность мадхура-расы и ватсалья-расы. Однако, с абсолютной точки зрения, следует признавать их сосуществование». – Шрила Шридхар Махарадж
Это просто. Это здравый смысл. Шрила Гуру Махарадж имел обыкновение говорить: «Я опираюсь на духовный здравый смысл». Почему мы, имея дело с духовными предметами, отвергаем здравый смысл? Почему мы не принимаем прибежище в Шриле Гуру Махарадже и его учении?
Если Вы собираетесь представить мне свою интерпретацию воли Шрилы Говинды Махараджа, тогда цитируйте Шрилу Гуру Махараджа и «Шри Гуру и Его Милость», подкрепляя свои утверждения его словами. Тогда я буду с Вами разговаривать. Если Вы хотите, чтобы я воспринимал Вас всерьёз, цитируйте моего Гуру Махараджа: ОМ Вишнупада Шри Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами, и его книгу, в которой всесторонне рассматривается обсуждаемое явление: «Шри Гуру и Его Милость» (составленную и опубликованную мной). Тогда я стану серьёзно относиться к Вашим предложениям.
Что касается ритвиков, упоминаемых в его завещании, то, если уж на то пошло, Гурудев ниспровергает это заблуждение.
«Но если кто-то становится ритвиком по своей воле, то это другой разговор. Я не стану отвечать за таких людей».
Это утверждение следует понимать так [я перефразирую его слова в современном контексте]:
«Но если кто желает стать моим так называемым ритвиком после моего ухода, подобно такому вздорному и противоречащему сиддханте явлению, как ИРМ, «Движение Реформации» ИСККОН, то это другое дело. Я умываю руки. Это исключительно инициатива такого человека».
Иначе говоря, он отвергает эту идею. Он не станет рассматривать этих так называемых учеников в качестве людей, обладающих подлинной связью с ним.
Согласно Шриле Гуру Махараджу, я — не Ваш духовный брат. Я — духовный брат Вашего Гуру, Шрилы Говинды Махараджа, и в этом качестве должен почитаться как Гуру Варга. Мы со-ученики Шрилы Шридхара Махараджа. Я пытаюсь помочь Вам обрести адекватное понимание учения Вашего гуру. Фактически, Шрила Гурудева просил меня заниматься именно этим: помогать людям, особенно, русскоязычным, понять его учение.
Я всегда давал самую высокую оценку Вашей севе, Вашей искренней приверженности учению Шрилы Гурудева и той поддержке, которую Вы всегда оказывали сообществу преданных. Будьте осторожны — не позволяйте любым представлениям, источником которых не является наша гуру варга, отнимать у Вас подлинное богатство Вашей души. Это нитьям рупануга шри-критамати-гуру-гауранга-радха-джиташа (Радха Дасьям), явление, которое дарят нам исключительно Шрила Шридхар Махараджа и Шрила Говинда Махараджа, — сокровище Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Тем не менее, Вы свободны выбирать:
вимришйаитад ашешена йатхеччхаси татха куру
«Обдумай всё как следует, а затем поступай как знаешь».
— Шримад Бхагавад-гита, 18.63
Сердечно,
Бхакти Судхир Госвами