Home


Секреты успеха на пути преданности

by . Average Reading Time: almost 5 minutes.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Если мы обращаем внимание на недостатки, они придут к нам и мы поплатимся за это. Это видно на практике. И о том же говорит голос разума, то же советуют писания. Мы должны быть осторожны. Вайшнавские писания также советуют быть осторожными, избегать Вайшнава апарадхи. Это происходит из ревности, духа состязательности или ревности.

Других мы часто осуждаем: за что на него пролили беспричинную милость? У него много недостатков, очень много, очень неправильное отношение, нет хороших качеств, так почему его принимают, зачем дают возможность? А для себя мы хотим иного: “Не суди меня, Господи, иначе мне не на что уповать”. Поэтому гьяна-шунья бхакти; если Ты будешь судить, у меня нет шансов. “Пожалуйста, одари милостью, тогда я могу надеяться стать к Тебе ближе, отдать себя и идти к Тебе. Пожалуйста, будь снисходителен и не смотри на мои недостатки”. Но в то же время, в ту же минуту, мы спрашиваем почему на вот этого человека — лишённого всех достоинств — проливают милость? Зачем? За что к нему относятся с состраданием и любовью? Это наше лицемерие. И в этом причина многих наших трудностей. Самоубийственно, это самоубийственно.

Вайшнава нинда, Вайшнава апарадха. Тот, кого Он принял, постепенно очистится, но мы обращаем внимание на его недостатки (Вайшнава апарадха). Это опасней для нашего собственного роста. Самоубийственно.

Это реальный опыт практики в нашей линии: если я особо указываю на изъян в другом преданном, он перейдёт ко мне. Так и случается. Мы видели это на собственном опыте, и о том же говорят шастры. Так что мы должны быть очень осторожны, чтобы, в целом, не делать замечаний о привычках и поступках другого Вайшнава.

Себе я хочу высшего, но не могу стерпеть, когда Господь так же относится к другим. Это очень сложное положение. Обычно отсюда происходит Вайшнава апарадха. Господь принял человека и постепенно очищает его, но мы обращаем особое внимание на трудности, которые тот ещё не преодолел, они бросаются нам в глаза. Но в итоге эти трудности переходят к нам. Это реальный опыт практики в нашей линии: если я особо указываю на недостаток в другом преданном, он перейдёт ко мне. Так и случается. Мы видели это на собственном опыте, и о том же говорят шастры. Так что мы должны быть очень осторожны, чтобы, в целом, не делать замечаний о привычках и поступках другого Вайшнава.

Только будучи уполномочен Всевышним, например, в случае исправления собственных учеников, он может, с отеческим состраданием, видеть и отмечать недостатки и помогать избавиться от них. В сердце должна быть любовь, а не ревность или что-то подобное. Но с благожелательностью он захочет устранить недостатки — будучи любящим покровителем, то есть шикша-гуру или дикша-гуру. В такой роли он может отмечать недостатки учеников этой линии и искренне помогать им освободиться от этого.

Если мы будем слишком активно выступать против или что-то в этом роде, то это перекинется к нам. Я поглощаю это, мой ум касается этого недостатка и поглощает его как пищу. Критик оскверняется сам. Так или иначе это оказывается в уме критика и должно реализовать себя там как следствие. […] Это секреты успеха на пути преданности.

Иначе, если мы обращаем внимание на такие недостатки, они придут к нам и мы поплатимся за это. Это видно на практике. И о том же говорит голос разума, то же советуют писания. Мы должны быть осторожны. Вайшнавские писания также советуют быть осторожными, избегать Вайшнава апарадхи. Это происходит из ревности, духа состязательности или ревности. Это очень плохо для нашей духовной жизни. Все мы должны быть очень осторожны — не обращать особого внимания на недостатки. Если я что-то вижу, то могу посоветоваться со старшими. Сомневаюсь, что в случае того джентльмена так и было. Но если мы будем слишком активно выступать против или что-то в этом роде, то это перекинется к нам. Я поглощаю это, мой ум касается этого недостатка и поглощает его как пищу. Критик оскверняется сам. Так или иначе это оказывается в уме критика и должно реализовать себя там как следствие.

Это как секреты успеха.  Это секреты успеха на пути преданности. Мы должны знать об этих трудностях и быть очень осторожны в своей жизни. Поэтому нам советуют: тат те ‘нукампам су-самикшамано, рассудок может быть опасен. Ваши эталоны, по которым вы всё измеряете, там не выстоят; поэтому гьяна-шунья бхакти; вам придётся переучиться на новый алфавит, старый не поможет. Гьяна-шунья бхакти, перестаньте гордиться своими прошлыми достижениями. Ваши знания, опыт этого смертного мира здесь не годятся, не помогут. Ведь здесь мы имеем дело с Безграничным, Автократом, Высшим Благом — всем этим. На словах мы говорим, провозглашаем: Абсолютное Благо, Абсолютная Истина, всё это. Но мы не знаем Его природы, а Он являет Себя Сам и мы должны крепко это усвоить. Поэтому гьяна-шунья, перестаньте гордиться прошлыми достижениями, ведь вы судите обо всём, опираясь на них. Но здесь другое, в стране Автократа и Высшего Блага иные законы и нам нужно задуматься об этом.

Итак, гьяна-шунья бхакти это первый шаг: перестать гордиться прошлыми достижениями и начать новую жизнь гьяна-шунья бхакти; по Законам Безграничного, а не по законам этого ограниченного мира, которые я усвоил будучи субъектом. Но здесь субъект — Он, а я — объект, обладающий лишь долей духа. И то — лишь по Его сладостной воле; в любой момент меня могут лишить всего. Это совсем не похоже на демократию, но скорее на безумную монархию или диктатуру! Жить во власти диктатора, а не во власти демократии и закона.

Поэтому гьяне прайасам удапасйа наманта эва, мы постараемся изо всех сил увидеть милость, сострадание, доброту, жалость — отовсюду. Отовсюду. Ведь что бы ни делал диктатор, это для общего блага. Мы должны научиться этому. Он высочайший диктатор, в нём нет изъяна; может быть, вы поймёте, а может и нет. Что бы ни приказал диктатор — обязательно для нашего блага. Нет закона, по которому мы могли бы судить и оценивать. Такие оценки не просто бесполезны, но неправильны, вредны. Нам нужно обрести такое сознание и это вполне разумно.

Translated into Russian from the original article.